Плюсы и минусы светодиодного освещения в офисе

офисные светодиодные светильникиВ современном деловом мире офисное освещение является не только необходимостью, которая обеспечивает комфортную работу персонала. С его помощью также можно реализовывать те или иные дизайнерские решения, подчёркивать индивидуальность компании, выделять достоинства офисного помещения и скрывать его недостатки. При этом необходимо чтобы сам светильник не требовал регулярного обслуживания, был довольно экономным и обеспечивал освещение, согласно заявленным техническим характеристикам. С распространением подвесных потолков, таких как Армстронг или Грильято возникла необходимость использования специально разработанных светильников, таких как светодиодные светильники для потолков армстронгультратонкие светильники-панели для грильято либо светодиодные светильники для потолков из гипсокартона.

Долгое время рынок оборудования для освещения не имел альтернативы. На нём предлагались лишь люминесцентные светильники, не способные выполнять все возложенные на них задачи. Все изменилось с появлением офисных светодиодных светильников. С каждым годом они пользуются всё большей популярностью, обеспечивая своим владельцам ряд существенных преимуществ.

Преимущества использования LED-технологий для освещения офиса

Безопасность

Светодиодные светильники и панели для подвесных потолков не содержат паров ртути и иных токсичных веществ, поэтому абсолютно безвредны для человека и окружающей среды, а также могут быть утилизированы бытовым способом. Кроме того компоненты светодиодных светильников на потолок в офис не содержат токсичных элементов и не выделяют углекислый газ. Конструкция корпуса светильника не даёт лампе существенно нагреться даже при длительной работе, что говорит о хороших пожаробезопасных свойствах. Отсутствие нагрева позволяет располагать LED-светильники в любом месте, не опасаясь возможной деформации потолочного покрытия.

Лампы накаливания и энергосберегающие лампы излучают ультрафиолетовые потоки, которые привлекают различных насекомых и не позволяют эффективно проветривать офисные помещения. У светодиодных светильников такой недостаток отсутствует.

Светодиодные светильники и панели для подвесных потолков

Забота о здоровье

Настенно-потолочные светодиодные светильники не влияют на органы зрения и общую утомляемость организма из-за отсутствия сильной пульсации, световых пятен и особенностей линзы офисных лед-ламп, обеспечивающих равномерную освещённость всего пространства. Разница, по сравнению с другими источниками света особенно заметна при работе с документами, использовании компьютеров, разработке чертежей и дизайн-макетов, чтении и письме. Спектр ультратонких светильников-панелей по своему составу максимально совпадает с естественным освещением и не вызывает дискомфорт, который возникает из-за использования люминесцентных ламп.

Широкий ассортимент

В пользу современных светодиодных светильников говорит и их ассортимент, широко представленный на отечественном рынке. Офисные Лед-лампы пригодны для монтажа на сложных потолочных системах (например, светодиодные панели для потолков армстронг или светодиодные светильники для потолков грильято), крепиться на ровных поверхностях либо тросах, выступать в роли интерьерных элементов, либо в качестве фоновой подсветки. Также они обладают различной степенью защиты, и при необходимости могут использоваться как в офисе (уровень защиты IP20, iP25), так и в помещениях с повышенной влажностью либо существенным перепадом температур (уровень защиты IP65, iP67). Корпус светодиодного светильника изготовлен из пластика или алюминия и намного прочнее ламп накаливания и люминесцентных ламп. Отсутствие стеклянных деталей, нитей накаливания, избавляет от беспокойств и хлопот при транспортировке и установке подобных офисных светильников.

Благодаря широкому ассортименту офисные светодиодные лампы можно применять повсеместно:

светодиодные панели для потолков армстронг

Экономический эффект

Светодиодные светильники на потолок в офисСветодиодные светильники являются самыми экономичными на рынке. При одинаковой яркости свечения, энергопотребление диодных ламп в разы ниже чем у других технологий. Например, светоотдача лед светильников для офиса составляет 100-150 Люмен/Вт, в то время как люминесцентных аналогов всего 60-100 Люмен/Вт, а ламп накаливания - 10-24 Люмен/Вт.

Многие компании и предприятия уже успели оценить высокую надёжность и значительный срок эксплуатации энергосберегающих потолочных систем освещения. Светильники большинства крупнейших производителей рассчитаны на работу в течение 50 000 часов. Более того, в таких лампах, в отличие от люминесцентных, на срок службы не влияет общее количество включений. Также они хорошо переносят скачки напряжения от 175 В до 260 В, которые часто встречаются в наших электросетях.

Недостатки светодиодного освещения

Светодиодные светильники имеют минимум недостатков. Один из них – высокая стоимость дамп. Инвестиции в модернизацию офисного освещения обойдутся достаточно дорого, однако, с каждым годом разница в цене между светодиодными светильниками и другими стремительно сокращается. Также стоит сказать, что достоинства светодиодных светильников полностью оправдывают их высокую стоимость и экономический эффект, который будет заметен уже в краткосрочном периоде, полностью нивелирует все затраты. Отметим ещё, что мощность светового потока led-ламп гораздо больше, чем у обычных светильников.

Другим недостатком является присутствие на рынке большого количества производителей, многие из которых стараются максимально снизить себестоимость производства таких ламп, и используют самые дешёвые компоненты и контроллеры. Такие лампы также могут иметь плохие показатели светового потока, а их уровень пульсации может вызвать головные боли либо сонливость. Определить лампу с плохим показателем пульсации довольно просто. Для этого достаточно открыть камеру смартфона и навести её на источник света. При мерцании на экране будут заметны чёрные полосы — чем они ярче, тем хуже качество освещения в офисе. Для того, чтоб избежать необходимости повторно покупать Led-светильники, стоит приобретать только сертифицированную продукцию известных компаний, а в качестве продавца выбирать известную фирму либо сайт.